Ракшинский филиал МБОУ Большекуликовской СОШ
Get Adobe Flash player

Развитие спорта

Успешность развития физической культуры и спорта среди школьников Ракшинского филиала определяется рядом организационно-педагогических условий.
Помимо роли учителя физкультуры и педагогического коллектива, успех развития физической культуры школьников зависит и от социального окружения, в первую очередь, от родителей детей. Одной из форм участия родителей в физическом воспитании детей служит их интеграция в организацию и проведение ряда школьных физкультурно-спортивных мероприятий.
Особенностями образовательного процесса, в данном случае, выступают: систематическое диагностирование уровня физической подготовки и функционального состояния организма обучаемых; физическое воспитание с ориентацией на индивидуальные особенности каждого ребенка; целенаправленное духовно-нравственное воспитание, посредством приобщения детей к ценностям физической культуры; интеллектуальное развитие ребенка и формирование навыков здорового образа жизни; обеспечение атмосферы эмоционального благополучия каждого занимающегося; активное взаимодействие с семьей в решении вопросов физического воспитания и физического самовоспитания ребенка вовне учебного процесса.

Соревнования по баскетболуЦель внеурочной деятельности по физическому воспитанию состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщить учащихся к регулярным тренировкам. Благодаря этому, обучающиеся филиала показывают высокие результаты на соревнованиях разного уровня.

Вся внеурочная физкультурная деятельность в школе разделена на три блока, в том числе:

— Тренировочный процесс – спортивные секции.

В школе функционирует баскетбольная секция. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Программный материал разработан на основе «Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся с 1-11 класс». Школьная юношеская баскетбольная команда считается фаворитом среди команд филиалов района. В турнирах с участием команд базовых школ наши баскетболисты традиционно входят в тройку лучших.
Также осуществляется всестороннее содействие для обучающихся, выступающих в регулярном чемпионате Любительской футбольной лиги (Пономарев Сергей, Пономарев Павел, Зверев Никита) и во всероссийских соревнованиях «Кожаный мяч» (Зверев Никита).

— Спортивно – оздоровительная деятельность.

Для обеспечения оздоровительного воздействия физических упражнений исключительно важно проводить их в соответствии с возрастными особенностями организма.
В специальной медицинской группе занимаются учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера и допущенные к групповым занятиям в условиях нашего образовательного учреждения.
Концепция такова, что учебный процесс должен одновременно решать вопросы образовательно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. восполнять роль восстановительного лечения и подготовительного этапа для адаптации организма детей к двигательным режимам, связанным с учебным процессом.
Для оценки функционального состояния школьников учитель физкультуры использует несложные пробы, такие как 20 приседаний за 30 секунд, или проба с 2-минутным бегом на месте в темпе 140 шагов в минуту.
Если в результате проведенной пробы фиксируется учащение пульса в пределах 25-30%, то функциональное состояние аппарата кровообращения оценивается как хорошее. Систематически проводится мониторинг физической подготовленности детей. Уровень физической подготовленности обучающихся определяется при помощи двигательных тестов, таких как прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук и упоре лежа, броски и ловля мяча в максимальном темпе в течении 30 секунд, приседания, прыжки через скакалку на двух ногах и др. По при росту или отсутствию прироста результатов индивидуально для каждого обучающегося можно судить об эффективности преподавания физического воспитания.
Все результаты тестов и проб заносятся в личную карту учащегося.

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.

Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.
Основной формой спортивно-массовой работы в филиале являются дни здоровья. Внеклассные мероприятия проводятся во второй половине учебного дня, что способствует снятию утомления и перенапряжения. Перед началом проведения любого мероприятия составляется Положение о проведении соревнований (празднике) по данному виду. В котором оговариваются цели и задачи данного мероприятия, сроки и место проведения, программа и ответственные за проведение. Положение подписывается директором школы и пишется приказ по проведению соревнований.
Все спортивно-массовые мероприятия начинаются с торжественного открытия. Школьники знакомятся с условиями проведения соревнований. Классные руководители также принимают участие. Судейство соревнований возлагается на спортивный актив филиала, выпускников школы и учителя физической культуры.

Итоги соревнований и награждение проводятся также в торжественной обстановке.